Сен 27

Как проверить силовой трансформатор и дроссель низкой частоты

Проверка силовых трансформаторов и дросселей низкой частоты, не самая сложная процедура оценки работоспособности элементов. Важно только знать несколько маленьких хитростей устройства и работы трансформатора. По конструкции и технологии изготовления силовые трансформаторы, трансформаторы и дроссели НЧ имеют много общего. Те и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным прово­дом, и сердечника.

Основные неисправности  трансформаторов и дросселей:

Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся: поломка экрана, сердечника, выводов, каркаса и крепежной арматуры, к электрическим — обрывы обмоток; замыкания между витками обмо­ток; короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или ар­матуру; пробой между обмотками, на корпус или между витками од­ной обмотки; уменьшение сопротивления изоляции; местные пере­гревы.

Проверку исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинают с внешнего осмотра. В ходе его выявляют и устраняют все видимые механические дефекты.

Проверка трансформаторов и дросселей  на электрические неисправности:

Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится омметром или мультиметром. Прибор включают между выводами разных обмоток рисунок №1.

 

Рисунок №1 – Проверка на замыкание между обмотками

А также между одним из выводов и корпу­сом рисунок №2.

Рисунок №2 – Проверка на замыкание между обмоткой и сердечником

 

Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизированных. Самая сложная проверка на межвитковые замыкания.

 Несколько способен проверки трансформаторов:

1.  Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение ре­зультатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, осо­бенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)

2.   Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.

3.  Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Ко­эффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых вольтметрами 2 и 1. При наличии межвитковых замы­каний коэффициент трансформации будет меньше нормы рисунок №3.

 

Рисунок №3 – Проверка коэффициента трансформации на холостом ходу

4.   Измерение индуктивности обмотки.

5.  Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков короткозамкнутых витков яв­ляется чрезмерный нагрев обмотки.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт http://bip-mip.ru/  

Похожие записи:

  1. Проверка катушек индуктивности Начинающим радиолюбителям не стоит полагаться на интуицию, и наедятся на...
  2. Как проверять резисторы и конденсаторы Начинающим радиолюбителям пригодится фундаментальное знание о том, как проверить резистор...
  3. Электроискровой карандаш Гравировать на металле можно разными приспособлениями начиная от штихелей и...

Автор: Sined


Оставьте комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

usa online pharmacy Fully licensed online pharmacies `<|; buy prescription drugs a large product list.